Меню сайта
Наш опрос
|
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Из опыта по организации внеурочной деятельности «Создание интегрированной модели внеурочной деятельности в условиях ФГОС»
Социализация ребёнка является одной из главных задач российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы основного общего образования. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность в МКОУ Поповская НШ осуществляется на основе интеграции и объединение усилий всех участников образовательного процесса и социума по созданию модели внеурочной деятельности и объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. В нашей школе была начата работа по созданию интегрированной модели внеурочной деятельности в условиях ФГОС. Сроки реализации: 2013-2018г. 1.База: муниципальное казенное образовательное учреждение "Поповская начальная общеобразовательная школа Урюпинского муниципального района Волгоградской области" 2.Цель деятельности: Создать и апробировать интегрированную модель организации внеурочной деятельности школьников на ступени начального общего образования Задачи: 1.Изучить психолого-педагогические подходы и существующий опыт создания интегрированной модели внеурочной деятельности и развивающей среды в образовательных учреждениях; 2.Определить условия и требования к созданию интегрированной модели развивающей среды в образовательном учреждении в процессе внеурочной деятельности на различных этапах образовательного процесса, условия для интеграции возможностей школы, других ОУ района,г.Урюпинска, учреждений дополнительного образования и социальной сферы; 3.Разработать механизмы составления и осуществления индивидуальной образовательной траектории; 4. Разработать рекомендации по подбору и разработке программ (приёмов и методик) внеурочной деятельности в ОУ и провести их коррекцию; 5. Определить структуру оптимизации образовательного процесса на основании разработанных критериев эффективности использования программ внеурочной деятельности ; 6. Апробировать разработанные методики (приёмы) и механизм применения программ внеурочной деятельности в образовательном процессе; Ожидаемые результаты:
2. Описание модели: В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность в МКОУ Поповская НШ осуществляется на основе интегрированной модели организации внеурочной деятельности и объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. Модель включает в себя направления развития личности:
Интегрированная модель внеурочной деятельности внедряется с использованием кадрового обеспечения школы Во внеурочной деятельности педагогический коллектив опирается на собственные ресурсы школы: спортивные площадки, оборудованные учебные кабинеты, . Организация внеурочной деятельности осуществляется в тесном контакте с социальными партнёрами: родительская общественность, МКУ Ольшанский СДК, Урюпинский краеведческий музей, библиотека. Созданы и работают различные творческие объединения детей: кружок «Каблучок", "СтранаМастеров". Большое внимание уделяется социализации учеников. Весной и летом занятие общественно-полезной деятельностью, помощь и заботу о ветеранах ВОВ. Школа формирует такую инфраструктуру полезной занятости обучающихся, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения запросов участников образовательного процесса, в том числе личных потребностей обучающихся. В зависимости от своих интересов и потребностей каждый обучающийся выбирает себе занятие по душе. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в нашем образовательном учреждении и предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Тематика занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, направлено на реализацию Образовательной программы школы. Содержание внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм в системе дополнительного образования. Преимущества интегрированной модели состоят в создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений, в установлении тесного сотрудничества с социумом. Интегрированная модель внеурочной деятельности школы определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей школы и её социальных партнёров. В течение инновационной деятельности велась работа с педагогами (проектирование, разработка программ воспитания, вёлся мониторинг) Учащиеся вовлекались в систему дополнительного образования, в различные конкурсы и олимпиады, велась работа над созданием портфолио учащихся. Отслеживалась занятость учеников в системе дополнительного образования, с 2013 года она повысилась на 50%. Мониторинг и психологические исследования, проведённые среди обучающихся, показали положительную динамику:
Наши социальные партнёры:
Результаты деятельности: 1.Установлена тесная связь с социумом и родительской общественностью; 2. Разработано положение по совместной деятельности, заключены договоры с различными учреждениями, родителями, социальными партнёрам и организациями о сотрудничестве во внеурочной деятельности; 3. Разработаны учебные программы внеурочной деятельности, практические материалы, дидактический материал, диагностика; 4.Успешно осуществляется социализация детей, приобщение их к духовным ценностям; 5.Педагоги используют в своей работе системно-деятельностный подход; 6. Школьники активно участвуют в конкурсах, соревнованиях, интеллектуальных играх и марафонах. Вместе со своими наставниками они занимаются проектной и исследовательской деятельностью; Вывод: Интегрированной модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО создана , идёт её апробация и внедрение. |
Календарь
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||