Суббота, 27.04.2024, 01:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Добро пожаловать!

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС

 

PDF icon МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ

 

 

 

133.05 КБ

Microsoft Office document icon ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ 51 КБ
Microsoft Office document icon ВЗАИМОСВЯЗЬ РЕЗУЛЬТАТОВ И ФОРМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 26.5 КБ
Microsoft Office document icon ДИАГНОСТИКА ВД 31.5 КБ
Microsoft Office document icon КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ ВД 21.5 КБ
Microsoft Office document icon КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВД 30 КБ
Microsoft Office document icon МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР 61 КБ
Microsoft Office document icon МОДЕЛИ ВД 33 КБ
Microsoft Office document icon ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ ВД 44.5 КБ
Microsoft Office document icon ТИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 28 КБ
Microsoft Office document icon ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ВД 32 КБ
Microsoft Office document icon ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВД 27 КБ

 

Из опыта по организации внеурочной

деятельности «Создание интегрированной модели внеурочной деятельности в условиях ФГОС»

 

Социализация ребёнка является одной из главных задач российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Решение задач воспитания и социализации школьников, в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно, в условиях системы основного общего образования. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность в МКОУ Поповская НШ  осуществляется на основе интеграции и объединение усилий всех участников образовательного процесса и социума по созданию модели внеурочной деятельности и объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.

В нашей школе была начата работа по созданию интегрированной модели внеурочной деятельности в условиях ФГОС.

Сроки реализации: 2013-2018г.

1.База: муниципальное казенное образовательное учреждение "Поповская начальная общеобразовательная школа Урюпинского муниципального района Волгоградской области"

2.Цель  деятельности:

Создать и апробировать интегрированную модель организации внеурочной деятельности школьников на ступени начального общего образования

Задачи:

1.Изучить психолого-педагогические подходы и существующий опыт создания интегрированной модели внеурочной деятельности и развивающей среды в образовательных учреждениях;

2.Определить условия и требования к созданию интегрированной модели развивающей среды в образовательном учреждении в процессе внеурочной деятельности на различных этапах образовательного процесса, условия для интеграции возможностей школы, других ОУ района,г.Урюпинска, учреждений дополнительного образования и социальной сферы;

3.Разработать механизмы составления и осуществления индивидуальной образовательной траектории;

4. Разработать рекомендации по подбору и разработке программ (приёмов и методик) внеурочной деятельности в ОУ и провести их коррекцию;

5. Определить структуру оптимизации образовательного процесса на основании разработанных критериев эффективности использования программ внеурочной деятельности ;

6. Апробировать разработанные методики (приёмы) и механизм применения программ внеурочной деятельности в образовательном процессе;

Ожидаемые результаты:

  • Качественный непрерывный образовательный процесс, обеспечивающий поддержку и развитие способностей обучающихся, конструируемый на основе эффективных современных программ и технологий в условиях интеграции основного и дополнительного образования;

  • Создание здоровьесберегающей, развивающей среды, воспитательной атмосферы, предоставляющих вариативные возможности обучения каждому обучающемуся;

  • Совершенствование профессиональной компетентности и культуры учителя;

  • Увеличение числа обучающихся, вовлечённых в различные образовательные проекты внеурочной сферы;

  • Разработка нормативной документации, регламентирующей деятельность школы по введению ФГОС основного общего образования, разработка соответствующего диагностическог8о инструментария;

  • Укрепление материально-технической базы школы;

  • преодоление авторитарного стиля воспитания и утверждение в социальной и педагогической практике системно-деятельностного подхода;

2. Описание модели:

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность в МКОУ Поповская НШ осуществляется на основе интегрированной модели организации внеурочной деятельности и объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. Модель включает в себя направления развития личности:

  • Духовно-нравственное

  • Спортивно-оздоровительное

  • Социальное

  • Интеллектуальное

  • Общекультурное

Интегрированная модель внеурочной деятельности внедряется с использованием кадрового обеспечения школы

Во внеурочной деятельности педагогический коллектив опирается на собственные ресурсы школы: спортивные площадки, оборудованные учебные кабинеты, .

Организация внеурочной деятельности осуществляется в тесном контакте с социальными партнёрами: родительская общественность, МКУ Ольшанский СДК, Урюпинский краеведческий музей, библиотека.

Созданы и работают различные творческие объединения детей: кружок «Каблучок", "СтранаМастеров". Большое внимание уделяется социализации учеников. Весной и летом занятие общественно-полезной деятельностью, помощь и заботу о ветеранах ВОВ.

Школа формирует такую инфраструктуру полезной занятости обучающихся, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения запросов участников образовательного процесса, в том числе личных потребностей обучающихся. В зависимости от своих интересов и потребностей каждый обучающийся выбирает себе занятие по душе.

Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в  нашем образовательном учреждении и предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Тематика занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, направлено на реализацию Образовательной программы школы. Содержание внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм в системе дополнительного образования.

Преимущества интегрированной модели состоят в создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений, в установлении тесного сотрудничества с социумом.

Интегрированная модель внеурочной деятельности школы определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени основного общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей школы и её социальных партнёров.

В течение инновационной деятельности велась работа с педагогами (проектирование, разработка программ воспитания, вёлся мониторинг)

Учащиеся вовлекались в систему дополнительного образования, в различные конкурсы и олимпиады, велась работа над созданием портфолио учащихся.

Отслеживалась занятость учеников в системе дополнительного образования, с 2013 года она повысилась на 50%.

Мониторинг и психологические исследования, проведённые среди обучающихся, показали положительную динамику:

  • Значительно снизилось количество учащихся с низким уровнем коммуникационной культуры с 31% до 14%

  • Увеличилось количество учеников с с высоким уровнем развития с 19% до 32%.

  • Снизилось количество школьников отрицательно оценивающих свой коллектив, а на 15% увеличилось количество детей с высокой оценкой отношений в своём классе.

  • Количество учащихся, имеющих низкий уровень мотивации к общественно-полезной деятельности снизился на 4 %, высокий увеличился на 11%.

  • Количество обучающихся с низким уровнем организаторских способностей уменьшился на 21%, а количество с высоким уровнем увеличилось на 9%.

  • Изучалась удовлетворённость учащихся работой в кружках: 92% детей с радостью и увлечением посещают кружки, 7% - с удовольствием, и только 1% - без удовольствия.

  • Повышается удовлетворённость родителей школьной жизнью, что также является важным фактором в оценке инновационной деятельности, в 2015 году 89% родителей были удовлетворены школьной жизнью.

  • В школе хороший психологический климат, что также подтверждается диагностическими исследованиями.

Наши социальные партнёры:

  • ТОС Поповский -9

  • Ольшанская сельская библиотека

  • ГБУСО

Результаты деятельности:

1.Установлена тесная связь с социумом и родительской общественностью;

2. Разработано положение по совместной деятельности, заключены договоры с различными учреждениями, родителями, социальными партнёрам и организациями о сотрудничестве во внеурочной деятельности;

3. Разработаны учебные программы внеурочной деятельности, практические материалы, дидактический материал, диагностика;

4.Успешно осуществляется социализация детей, приобщение их к духовным ценностям;

5.Педагоги используют в своей работе системно-деятельностный подход;

6. Школьники активно участвуют в конкурсах, соревнованиях, интеллектуальных играх и марафонах. Вместе со своими наставниками они занимаются проектной и исследовательской деятельностью;

Вывод: Интегрированной модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО создана , идёт её апробация и внедрение.

Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz